Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Кольского района Мурманской области

"Кильдинская основная общеобразовательная школа"

  

     

Готовность ре6енка к обучению в школе определяется самыми разными показателями физического, интеллектуального и личностного развития. Родители должны заблаговременно позаботиться о развитии мышления и речи ребенка, приучать его к четкости и логичности мысли, к точности действий. Ребенок, поступающий в школу должен знать:

  • Свое имя, отчество и фамилию.
  • Свой возраст (желательно дату рождения).
  • Домашний адрес, телефон.
  • Свой город (село) и его главные достопримечательности.
  • Страну, в которой живет.
  • Имя, отчество и фамилию родителей, их профессии. Состав семьи 

Элементарные математические представления:

  • состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел,
  • как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду,
  • цифры 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9, • знаки + ,- , =,
  • названия месяцев, последовательность дней недели,
  • уметь называть числа в прямом и обратном порядке,
  • соотносить цифру и число предметов,
  • составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание,
  • пользоваться арифметическими знаками действий,
  • измерять длину предметов с помощью условной меры,
  • знать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,
  • делить круг, квадрат на 2 и 4 части,
  • ориентироваться на листке клетчатой бумаги. 

В области развития речи дети должны уметь: строить сложные предложения разных видов, составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки, находить слова с определенным звуком, определять место звука в слове, составлять предложения из 3-4 слов, членить простые предложения на слова, членить слова на слоги различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение, самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов. 

В области представлений об окружающем мире: уметь различать по внешнему виду растения, животных, иметь представления о сезонных явлениях природы, т.е.

  • Времена года, последовательность, основные приметы, месяцы, загадки и стихи о временах года. 
  • Домашних животных и их детенышей. 
  • Диких животных наших лесов, жарких стран, севера, их повадки, детенышей. 
  • Транспорт наземный, водный, воздушный.