Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Кольского района Мурманской области

"Кильдинская основная общеобразовательная школа"

  

     

Образование

Основная информация

Форма обучения

  • Очная

Нормативные сроки обучения

  • Начальное общее образование - 4 года
  • Основное общее образование - 5 лет

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

  • до15 декабря 2023г. 

Язык обучения

  • русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины

  • Начальное образование:
    • русский язык, литературное чтение, английский язык, математика, окружающий мир, основы религиозных культур и светской этики,  музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура.
  • Основное образование:
    • русский язык, литература, английский язык, математика, алгебра, геометрия, информатика, история России. Всеобщая история, обществознание, география, физика, химия, биология, музыка, изобразительное искусство, технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура, основы духовно-нравственной культуры народов России.

Информация о численности обучающихся

Информация о численности обучающихся

Информация о языке образования.

Информация о языке образования.

Практики

  • не предусмотрены

Использование электронного обучения и дистанционных технологий

             В соответствии со ст. 16 Федерального закона «Об образовании в РФ» в МОУ Кильдинская ООШ осуществляется реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

             Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

             При реализации образовательных программ начального общего образования и основного общего образования в соответствии с рабочими программами в МОУ Кильдинская ООШ  используются элементы электронного обучения.

             В период длительного отсутствия обучающегося в школе по уважительной причине имеется возможность консультирования через электронный дневник, электронную почту, посредством Skype, ZOOM.

Методические материалы 

Материалы совещания по информированию педагогической общественности о Концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Мурманской области на 2021- 2023 годы.

План_мероприятий по реализации образовательных программ начального общего и основного общего образования в МОУ Кильдинской ООШ на основе результатов ВПР, проведённых в апреле-мае 2021 г.

План мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся МОУ Кильдинской ООШ на 2022/23 учебный год

 

 

Образовательные программы

Основная образовательная программа начального общего образования

Наименование Основная образовательная программа начального общего образования
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитацияесть
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования начальное общее образование
Нормативный срок обучения 4 года
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 80
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 80
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 3
Основная образовательная программа начального общего образования
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Целями реализации программы начального общего образования являются:

1. Обеспечение успешной реализации конституционного права каждого гражданина РФ, достигшего возраста 6,5—7 лет, на получение качественного образования, включающего обучение, развитие и воспитание каждого обучающегося.

2. Организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов начального общего образования, отражённых в обновленном ФГОС НОО.

3. Создание условий для свободного развития каждого младшего школьника с учётом его потребностей, возможностей и стремления к самореализации; отражение в программе начального общего образования деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся или для детей социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке педагогов.

4. Возможность для коллектива образовательной организации проявить своё педагогическое мастерство, обогатить опыт деятельности, активно участвовать в создании и утверждении традиций школьного коллектива.

Учебный план

Пояснительная записка

Учебный план является частью образовательной программы МБОУ «Кильдинская ООШ». Образовательная программа разработана в соответствии с ФГОС с учетом примерной основной образовательной программы начального общего и основного общего образования.

Учебный план на 2023/2024 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, действуют санитарно-эпидемиологические требования к образовательным организациям, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 (далее – СП 2.4.3648-20). Также к школе имеют отношение гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 (далее – СанПиН 1.2.3685-21) и предусматривает:

  • 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования для I-IV классов.
  • 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования для VI-IX классов.

Устанавливается следующая продолжительность учебного года:

  • I класс - 33 учебные недели;
  • II - IX классы - 34 учебные недели.

·         Для обучающихся 1 - 9 классов устанавливается 5-дневный режим работы. Между началом внеурочных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

При реализации основных общеобразовательных программ используются: учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых    к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии  с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. №858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников».

Дополнительные условия  при организации обучения в I классе:

·         для обеспечения адаптационного периода осуществляется специальный режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябре, декабре по 4 урока по 35 минут каждый и один раз в неделю за счет урока физкультуры 5 уроков по 35 минут каждый; в январе - мае по 4 урока по 40 минут каждый и один раз в неделю за счет урока физкультуры 5 уроков по 40 минут каждый;

·         использование «специального» режима обучения в первой четверти осуществляется следующим образом, в сентябре-октябре 4 урок и один раз в неделю 5 урок (всего 48 уроков) проводятся в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, уроки-театрализации, уроки-игры; содержание нетрадиционных уроков направлено на развитие обучающихся; уроки в нетрадиционной форме, кроме уроков русского языка и литературного чтения, распределяются в соответствии с рабочими программами учителей (в зависимости от расписания уроков): 24 урока физической культуры и 24 урока по другим учебным предметам, в том числе: 4-5 экскурсий по окружающему миру, 3-4 экскурсии по изобразительному искусству, 4-6 нетрадиционных занятий по технологии; 4-5 уроков-театрализаций по музыке, 6-7 уроков-игр и экскурсий по математике;

·         в 1 четверти, в середине учебного дня, организовано проведение динамической паузы продолжительностью 55 минут, во 2-4 четверти - 40 минут.

·         Между учебными часами предусмотрены перемены от 10 до 20 минут с учетом времени посещения обучающимися столовой. Продолжительность уроков - 40 минут.

В учебный план IV класса включён курс «Основы религиозной культуры и светской этики» (далее - ОРКиСЭ) по 1 часу в неделю (всего 34 часа) с реализацией модулей: «Основы мировых религий», «Основы светской этики», «Основы православной культуры» (в соответствии с выбором родителей обучающихся 4-х классов). Выбор модуля, изучаемого в рамках курса ОРКиСЭ, осуществлялся родителями (законными представителями) обучающихся и зафиксирован в протоколах родительских собраний и письменными заявлениями родителей. На основании произведённого выбора сформированы учебные группы: «Основы светской этики». Учебный предмет является светским, его целью является формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций народов России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Расписание учебных занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня соответствует действующим санитарным правилам и нормативам.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть использовано на увеличение учебных часов (+ 1ч. на факультатив «Математика и конструирование» в 1-3 классах), изучение учебных предметов «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5 -7 классах – по 1 часу; ИГЗ по математике и русскому языку в 5,7-9 классах. В 7 классе, введен новый предмет – «Вероятность и статистика», направленный на формирование новых знаний у учащихся в области комбинаторики, теории вероятности и статистики, формирование у школьников компетенций, направленных на выработку навыков самостоятельной и групповой исследовательской деятельности. Добавлено по одному часу в 8 и 9 классах в алгебру, для введения тем по предмету «Вероятность и статистика».

        При проведении учебных занятий по предмету «Иностранный язык» (английский язык) возможно деление класса на группы (при наполняемости класса более 20 человек).

        Суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого класса не должен превышать продолжительности выполнения 2 часа - для 5 класса, 2,5 часа - для 6 - 8 классов, 3,5 часа - для 9 класса. Образовательной организацией осуществляется координация и контроль объема домашнего задания учеников каждого класса по всем предметам в соответствии с санитарными нормами.

        Данный учебный план обеспечивает преемственность в организации учебной деятельности и единство образовательного пространства Российской Федерации и Мурманской области, гарантирует овладение обучающимися необходимым минимумом знаний, умений, навыков, которые позволят ребёнку продолжить образование на следующем уровне.

Календарный учебный график

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

не указано

Основная образовательная программа основного общего образования

Наименование Основная образовательная программа основного общего образования
Программа является адаптированной да
Государственная аккредитацияесть
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования основное общее образование
Нормативный срок обучения 5 лет
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 80
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 80
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 3
Основная образовательная программа основного общего образования
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Краткое описание образовательной программы: ООП ООО определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования. Планируемые результаты освоения ООП ООО (далее - планируемые результаты) представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. В соответствии с требованиями ФГОС система планируемых результатов - личностных, метапредметных и предметных - устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для каждого учебного предмета: регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом и, прежде всего, с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.

 

Учебный план

Пояснительная записка

Учебный план является частью образовательной программы МБОУ «Кильдинская ООШ». Образовательная программа разработана в соответствии с ФГОС с учетом примерной основной образовательной программы начального общего и основного общего образования.

Учебный план на 2023/2024 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, действуют санитарно-эпидемиологические требования к образовательным организациям, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 (далее – СП 2.4.3648-20). Также к школе имеют отношение гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 (далее – СанПиН 1.2.3685-21) и предусматривает:

  • 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования для I-IV классов.
  • 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования для VI-IX классов.

Устанавливается следующая продолжительность учебного года:

  • I класс - 33 учебные недели;
  • II - IX классы - 34 учебные недели.

·         Для обучающихся 1 - 9 классов устанавливается 5-дневный режим работы. Между началом внеурочных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

При реализации основных общеобразовательных программ используются: учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых    к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии  с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. №858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников».

Дополнительные условия  при организации обучения в I классе:

·         для обеспечения адаптационного периода осуществляется специальный режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябре, декабре по 4 урока по 35 минут каждый и один раз в неделю за счет урока физкультуры 5 уроков по 35 минут каждый; в январе - мае по 4 урока по 40 минут каждый и один раз в неделю за счет урока физкультуры 5 уроков по 40 минут каждый;

·         использование «специального» режима обучения в первой четверти осуществляется следующим образом, в сентябре-октябре 4 урок и один раз в неделю 5 урок (всего 48 уроков) проводятся в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, уроки-театрализации, уроки-игры; содержание нетрадиционных уроков направлено на развитие обучающихся; уроки в нетрадиционной форме, кроме уроков русского языка и литературного чтения, распределяются в соответствии с рабочими программами учителей (в зависимости от расписания уроков): 24 урока физической культуры и 24 урока по другим учебным предметам, в том числе: 4-5 экскурсий по окружающему миру, 3-4 экскурсии по изобразительному искусству, 4-6 нетрадиционных занятий по технологии; 4-5 уроков-театрализаций по музыке, 6-7 уроков-игр и экскурсий по математике;

·         в 1 четверти, в середине учебного дня, организовано проведение динамической паузы продолжительностью 55 минут, во 2-4 четверти - 40 минут.

·         Между учебными часами предусмотрены перемены от 10 до 20 минут с учетом времени посещения обучающимися столовой. Продолжительность уроков - 40 минут.

В учебный план IV класса включён курс «Основы религиозной культуры и светской этики» (далее - ОРКиСЭ) по 1 часу в неделю (всего 34 часа) с реализацией модулей: «Основы мировых религий», «Основы светской этики», «Основы православной культуры» (в соответствии с выбором родителей обучающихся 4-х классов). Выбор модуля, изучаемого в рамках курса ОРКиСЭ, осуществлялся родителями (законными представителями) обучающихся и зафиксирован в протоколах родительских собраний и письменными заявлениями родителей. На основании произведённого выбора сформированы учебные группы: «Основы светской этики». Учебный предмет является светским, его целью является формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций народов России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Расписание учебных занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня соответствует действующим санитарным правилам и нормативам.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть использовано на увеличение учебных часов (+ 1ч. на факультатив «Математика и конструирование» в 1-3 классах), изучение учебных предметов «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5 -7 классах – по 1 часу; ИГЗ по математике и русскому языку в 5,7-9 классах. В 7 классе, введен новый предмет – «Вероятность и статистика», направленный на формирование новых знаний у учащихся в области комбинаторики, теории вероятности и статистики, формирование у школьников компетенций, направленных на выработку навыков самостоятельной и групповой исследовательской деятельности. Добавлено по одному часу в 8 и 9 классах в алгебру, для введения тем по предмету «Вероятность и статистика».

        При проведении учебных занятий по предмету «Иностранный язык» (английский язык) возможно деление класса на группы (при наполняемости класса более 20 человек).

        Суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого класса не должен превышать продолжительности выполнения 2 часа - для 5 класса, 2,5 часа - для 6 - 8 классов, 3,5 часа - для 9 класса. Образовательной организацией осуществляется координация и контроль объема домашнего задания учеников каждого класса по всем предметам в соответствии с санитарными нормами.

        Данный учебный план обеспечивает преемственность в организации учебной деятельности и единство образовательного пространства Российской Федерации и Мурманской области, гарантирует овладение обучающимися необходимым минимумом знаний, умений, навыков, которые позволят ребёнку продолжить образование на следующем уровне.

         

 

Календарный учебный график

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

не указано

Программа воспитания начального общего образования

Наименование Программа воспитания начального общего образования
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования начальное общее образование
Нормативный срок обучения 4 лет
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано
Программа воспитания начального общего образования
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

 

Пояснительная записка

Рабочая программа воспитания ООП НОО МБОУ «Кильдинская ООШ» (далее – Программа воспитания) разработана на основе Федеральной рабочей программы воспитания для общеобразовательных организаций. Данная программа основывается на единстве и преемственности образовательного процесса всех уровней общего образования, соотносится с рабочими программами воспитания для образовательных организаций дошкольного и среднего профессионального образования.

Программа воспитания:

·       предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности в МБОУ «Кильдинская ООШ»;

·       разработана с участием коллегиальных органов управления МБОУ «Кильдинская ООШ», в том числе Совета обучающихся, Управляющего совета, и утверждена педагогическим советом школы;

·       реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой совместно с семьей и другими участниками образовательных отношений, социальными институтами воспитания;

·       предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения, принятым в российском обществе на основе российских базовых конституционных норм и ценностей;

·       предусматривает историческое просвещение, формирование российской культурной и гражданской идентичности обучающихся.

Программа воспитания включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.

В соответствии с особенностями МБОУ «Кильдинская ООШ» внесены изменения в содержательный и организационный разделы программы воспитания. Изменения связаны с особенностями организационно-правовой формы, контингентом обучающихся и их родителей (законных представителей), направленностью образовательной программы, в том числе предусматривающей углубленное изучение отдельных учебных предметов, учитывающей этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся.

Учебный план

Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности

МБОУ «Кильдинская ООШ» на 2023-2024 учебный год

 

В соответствии с обновленным Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования организация внеурочной деятельности в школе является неотъемлемой и обязательной частью образовательного процесса.

Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.

Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей, и является одной из форм организации свободного времени обучающихся. Обязательным условием организации внеурочной деятельности является ее воспитательная направленность с учетом рабочей программы воспитания.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно- нравственных ценностей и культурных традиций.

 

 

План внеурочной деятельности состоит из двух частей: части, рекомендуемой для                 всех обучающихся, и вариативной части.

 

Внеурочная деятельность в части,  рекомендуемой для всех  обучающихся,   представлена следующими направлениями:

ü  1 час в неделю – информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник, первый урок) с целью развития ценностного отношения обучающихся к своей Родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Реализация программы занятий «Разговоры о важном» возложена на классных руководителей;

ü  1 час в неделю – занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся (в том числе финансовой грамотности) с целью развития способности обучающихся применять приобретённые знания, умения и навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с жизнью);

ü  1 час в неделю – занятия, направленные на удовлетворение патриотической, нравственной и экологической направленности интересов и потребностей обучающихся (в том числе основы предпринимательства) с целью развития ценностного отношения обучающихся к труду, как основному способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности в жизни: «На Севере-Жить!» и «Россия – мои горизонты».

 

 

В вариативную часть плана внеурочной деятельности включены:

ü  занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для сопровождения изучения отдельных учебных предметов на углубленном уровне, проектно-исследовательской деятельности, исторического просвещения) с целью интеллектуального и общекультурного развития обучающихся, удовлетворения их особых познавательных, культурных, оздоровительных потребностей и интересов;

ü  занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе организация занятий в различных творческих объединениях – музыкальных, хоровых, танцевальных студиях, кружках художественного творчества, школьных музеях, школьных спортивных клубах, спортивных секциях и т.п.) с целью удовлетворения интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощи в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов;

ü  занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся

Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 5 лет обучения на уровне основного общего образования не более 1750 часов, в год — не более 350 часов.

Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, 7 часов в неделю на проведение занятий в каждом классе.

 

Принципы организации внеурочной деятельности:

1. интерес (поможет укрепить контакты педагогов с детьми, будет способствовать формированию в глазах детей позитивного восприятия школы, уменьшит риск их вовлечения в нежелательные, антисоциальные виды деятельности);

2.  сотрудничество (помогает детям взрослеть, преодолевая свою инфантильность и развивая самостоятельность и ответственность);

3. доверие (поможет ему сплотить вокруг себя детей и стать для них значимым взрослым, к которому дети больше прислушиваются, чьи требования и просьбы воспринимаются позитивнее, чье поведение и жизненные принципы охотнее воспринимаются ими в качестве образцов для подражания);

4.неназидательность (содержание внеурочных занятий не должно преподноситься ребенку в форме назиданий, ребенок не должен становиться пассивным потребителем информации, важно дать ему самому делать выводы из увиденного и услышанного на занятиях: спорить, доказывать свою точку зрения, слышать мнения других).

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся и их родителей (законных представителей), и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, викторин, игр,   познавательных   бесед,   диспутов,   заседаний   школьных   научных   сообществ,

 занятий по дополнительному или углубленному изучению учебных предметов или модулей, интегрированных курсов, олимпиад, поисковых и научных исследований, проектов, интеллектуальных марафонов, профориентационных

бесед, деловых игр, квестов, решения кейсов, изучения специализированных цифровых ресурсов, профессиональных проб, моделирующих профессиональную деятельность, занятий, связанных с освоением регионального компонента образования, посещения ярмарок профессий и профориентационных парков, соревнований, спортивных игр, туристического слета, занятий школьников в различных творческих объединениях, отчетных концертов, конкурсов, выставок, культпоходов в театры, музеи, филармонию, встреч с ветеранами, педагогического сопровождения деятельности Российского движения школьников, волонтерских, трудовых, экологических отрядов, создаваемых для социально ориентированной работы и т.д. Формы внеурочной деятельности сочетают индивидуальную и групповую работу школьников, а также предоставляют им возможность проявить и развить свою самостоятельность.

Формирование групп обучающихся, желающих освоить те или иные программы, происходит перед началом учебного года по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося. Допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одной параллели.

Внеурочная деятельность в МБОУ «Кильдинская ООШ» реализуется на основе модели преобладания учебно-познавательной деятельности.

Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом со спортивным инвентарем для школьников, спортивной площадкой, игровой площадкой, школьным музеем, актовым залом, музыкальной техникой, библиотекой, кабинетом технологии, а также кабинетами, оборудованными компьютерной техникой, интерактивными досками.

В целях реализации плана внеурочной деятельности школа имеет возможность использовать ресурсы других организаций (в том числе в сетевой форме взаимодействия), включая организации дополнительного образования, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.

Ожидаемые результаты внеурочной деятельности:

 

ü  развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;

ü  приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни, получение школьником опыта самостоятельного социального действия;

ü  формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

ü  формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;

ü  воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;

ü  формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;

ü  увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;

ü  реализация, в конечном счете, основной цели программы - достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.

не указано

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

не указано

Программа воспитания основного общего образования

Наименование Программа воспитания основного общего образования
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования основное общее образование
Нормативный срок обучения 5 лет
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано
Программа воспитания основного общего образования
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Пояснительная записка

Рабочая программа воспитания ООП ООО МБОУ «Кильдинская ООШ» (далее – Программа воспитания) разработана на основе Федеральной рабочей программы воспитания для общеобразовательных организаций. Данная программа основывается на единстве и преемственности образовательного процесса всех уровней общего образования, соотносится с рабочими программами воспитания для образовательных организаций дошкольного и среднего профессионального образования.

Программа воспитания:

·       предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности в МБОУ «Кильдинская ООШ»;

·       разработана с участием коллегиальных органов управления МБОУ «Кильдинская ООШ», в том числе Совета обучающихся, Управляющего совета, и утверждена педагогическим советом школы;

·       реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой совместно с семьей и другими участниками образовательных отношений, социальными институтами воспитания;

·       предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения, принятым в российском обществе на основе российских базовых конституционных норм и ценностей;

·       предусматривает историческое просвещение, формирование российской культурной и гражданской идентичности обучающихся.

Программа воспитания включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.

В соответствии с особенностями МБОУ «Кильдинская ООШ» внесены изменения в содержательный и организационный разделы программы воспитания. Изменения связаны с особенностями организационно-правовой формы, контингентом обучающихся и их родителей (законных представителей), направленностью образовательной программы, в том числе предусматривающей углубленное изучение отдельных учебных предметов, учитывающей этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся.

Учебный план

Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности

МБОУ «Кильдинская ООШ» на 2023-2024 учебный год

 

В соответствии с обновленным Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования организация внеурочной деятельности в школе является неотъемлемой и обязательной частью образовательного процесса.

Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.

Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей, и является одной из форм организации свободного времени обучающихся. Обязательным условием организации внеурочной деятельности является ее воспитательная направленность с учетом рабочей программы воспитания.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно- нравственных ценностей и культурных традиций.

 

 

План внеурочной деятельности состоит из двух частей: части, рекомендуемой для                 всех обучающихся, и вариативной части.

 

Внеурочная деятельность в части,  рекомендуемой для всех  обучающихся,   представлена следующими направлениями:

ü  1 час в неделю – информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник, первый урок) с целью развития ценностного отношения обучающихся к своей Родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Реализация программы занятий «Разговоры о важном» возложена на классных руководителей;

ü  1 час в неделю – занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся (в том числе финансовой грамотности) с целью развития способности обучающихся применять приобретённые знания, умения и навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с жизнью);

ü  1 час в неделю – занятия, направленные на удовлетворение патриотической, нравственной и экологической направленности интересов и потребностей обучающихся (в том числе основы предпринимательства) с целью развития ценностного отношения обучающихся к труду, как основному способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности в жизни: «На Севере-Жить!» и «Россия – мои горизонты».

 

 

В вариативную часть плана внеурочной деятельности включены:

ü  занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для сопровождения изучения отдельных учебных предметов на углубленном уровне, проектно-исследовательской деятельности, исторического просвещения) с целью интеллектуального и общекультурного развития обучающихся, удовлетворения их особых познавательных, культурных, оздоровительных потребностей и интересов;

ü  занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе организация занятий в различных творческих объединениях – музыкальных, хоровых, танцевальных студиях, кружках художественного творчества, школьных музеях, школьных спортивных клубах, спортивных секциях и т.п.) с целью удовлетворения интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощи в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов;

ü  занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся

Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 5 лет обучения на уровне основного общего образования не более 1750 часов, в год — не более 350 часов.

Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, 7 часов в неделю на проведение занятий в каждом классе.

 

Принципы организации внеурочной деятельности:

1. интерес (поможет укрепить контакты педагогов с детьми, будет способствовать формированию в глазах детей позитивного восприятия школы, уменьшит риск их вовлечения в нежелательные, антисоциальные виды деятельности);

2.  сотрудничество (помогает детям взрослеть, преодолевая свою инфантильность и развивая самостоятельность и ответственность);

3. доверие (поможет ему сплотить вокруг себя детей и стать для них значимым взрослым, к которому дети больше прислушиваются, чьи требования и просьбы воспринимаются позитивнее, чье поведение и жизненные принципы охотнее воспринимаются ими в качестве образцов для подражания);

4.неназидательность (содержание внеурочных занятий не должно преподноситься ребенку в форме назиданий, ребенок не должен становиться пассивным потребителем информации, важно дать ему самому делать выводы из увиденного и услышанного на занятиях: спорить, доказывать свою точку зрения, слышать мнения других).

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся и их родителей (законных представителей), и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, викторин, игр,   познавательных   бесед,   диспутов,   заседаний   школьных   научных   сообществ,

 занятий по дополнительному или углубленному изучению учебных предметов или модулей, интегрированных курсов, олимпиад, поисковых и научных исследований, проектов, интеллектуальных марафонов, профориентационных

бесед, деловых игр, квестов, решения кейсов, изучения специализированных цифровых ресурсов, профессиональных проб, моделирующих профессиональную деятельность, занятий, связанных с освоением регионального компонента образования, посещения ярмарок профессий и профориентационных парков, соревнований, спортивных игр, туристического слета, занятий школьников в различных творческих объединениях, отчетных концертов, конкурсов, выставок, культпоходов в театры, музеи, филармонию, встреч с ветеранами, педагогического сопровождения деятельности Российского движения школьников, волонтерских, трудовых, экологических отрядов, создаваемых для социально ориентированной работы и т.д. Формы внеурочной деятельности сочетают индивидуальную и групповую работу школьников, а также предоставляют им возможность проявить и развить свою самостоятельность.

Формирование групп обучающихся, желающих освоить те или иные программы, происходит перед началом учебного года по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося. Допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одной параллели.

Внеурочная деятельность в МБОУ «Кильдинская ООШ» реализуется на основе модели преобладания учебно-познавательной деятельности.

Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом со спортивным инвентарем для школьников, спортивной площадкой, игровой площадкой, школьным музеем, актовым залом, музыкальной техникой, библиотекой, кабинетом технологии, а также кабинетами, оборудованными компьютерной техникой, интерактивными досками.

В целях реализации плана внеурочной деятельности школа имеет возможность использовать ресурсы других организаций (в том числе в сетевой форме взаимодействия), включая организации дополнительного образования, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.

Ожидаемые результаты внеурочной деятельности:

 

ü  развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;

ü  приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни, получение школьником опыта самостоятельного социального действия;

ü  формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

ü  формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;

ü  воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;

ü  формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;

ü  увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;

ü  реализация, в конечном счете, основной цели программы - достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.

не указано

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

не указано

Лицензия на осуществление образовательной деятельности