Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Кольского района Мурманской области

"Кильдинская основная общеобразовательная школа"

  

     

Роль памяти в развитии ребенка трудно переоценить. С ее помощью он усваивает знания об окружающем мире и о самом себе, овладевает нормами поведения, приобретает различные умения и навыки. И делает это в основном непроизвольно. Ребенок обычно не ставит перед собой цель что–либо запомнить, поступающая к нему информация запоминается как бы сама по себе. Но легко запоминается то, что привлекает своей яркостью, необычностью, что производит наибольшее впечатление, что интересно (непроизвольно). Поэтому так важно развивать именно произвольную память. Ее развитие предполагает следующие этапы:
1. Обучение детей умению осознавать цель запоминания и воспроизведения. Это значит:
- уметь внимательно слушать задание до конца;
- стремиться активно запомнить необходимую информацию;
- Пытаться самостоятельно вспомнить в процессе воспроизведения забытую информацию.
2. Овладение приемами, направленными на запоминание и воспроизведение необходимого материала.
3. Умение осуществлять самопроверку (умение соотнести, сличить полученный результат с заданным образцом)